На днях в театре Gramercy в Нью-Йорке главный сотрудник исследовательского подразделения R & D Spotify Густав Соэдерстром (Gustav Soderstrom) объявил о новой бесплатной версии мобильного приложения Spotify.
Используя свои инвестиции в машинное обучение, Spotify запустила новое «умное приложение». Новая бесплатная версия мобильного приложения Spotify рекомендует пользователям музыку «на лету». Тем не менее, бесплатная версия всегда имела некоторые ограничения, в частности, в ней были ограничены возможности миксования (перетасовки) треков.
В новой версии пользователи могут прослушивать по требованию любую песню произвольное количество раз, пока эти песни появляются в одном из 15 персональных списков воспроизведения, таких как DailyMix, Discover Weekly, Release Radar или Today’s Top Hits.
В общей сложности это около 750 треков (или более 40 часов музыки), которые Spotify предложил своим пользователям для прослушивания.
Spotify также будет давать рекомендации в бесплатной мобильной версии на основе существующих пользовательских плейлистов. Рекомендации будут базироваться как на песнях в этих списках воспроизведения, так и на названии самого плейлиста. Компания называет эту функцию «вспомогательным плейлистом», что, по сути, означает, что каждый раз, когда вы ищете песню для добавления в свой собственный список воспроизведения, Spotify также будет предлагать вам рекомендации похожих композиций.
Еще одна новинка – компания Spotify создала специальный режим с низким уровнем потребления данных (называемый datasaver). Его особенность состоит в том, что этот режим сокращает потребление данных на 75%. В прошлом приложения Spotify не поддерживали бесплатное автономное прослушивание музыки. А это означало, что пользователи были привязаны к Wi-Fi, если им нужно было сохранять данные.
Благодаря новой системе работы с данными, которая заранее кэширует музыку для потоковой передачи через 3G, пользователи могут прослушивать гораздо больше музыки с помощью беспроводных данных. Spotify наряду с использованием 3G также оптимизирует как потоковое вещание, так и приложение, в частности, элементы его пользовательского интерфейса. Все изменения, внедренные Spotify, направлены на экономию данных.
Рекламные объявления все равно будут присутствовать в бесплатном приложении Spotify. Это часть стратегии компании, которая нужна не только для финансирования бесплатного тарифа работы с сервисом, но еще и для конвертации бесплатных пользователей в премиум-клиентов, которые готовы платить за использование сервиса.
В 2014 году компания Spotify представила свой бесплатный вариант приложения для мобильных устройств. В рамках бесплатного доступа пользователи получили возможность прослушивать свои плейлисты одновременно с рекламой. Запуск бесплатного приложения стал серьезным шагом для компании Spotify, который весьма положительно повлиял на количество пользователей сервиса. Фактически, сегодня у Spotify есть 90 млн пользователей ее мобильного бесплатного приложения. Со временем многие из них превращаются в платных пользователей. На данный момент число тех, кто платит за приложение Spotify, составляет 70 млн подписчиков.
«Если вы слушаете музыку в ночное время, вы не захотите слышать рекламу», — сказал глава контент-отдела стримингового сервиса Spotify Трой Картер (Troy Carter).
Компания Spotify ориентирована, в основном, на мобильные устройства с 2014 года, особенно в том, что касается премиального мобильного плеера.
Spotify построен на трех уровнях: вездесущность, персонализация и фремиум. Соэдерстром объяснил, что Spotify думает о себе как о радиовещании 90-х годов, когда открытие великой музыки поддерживалось рекламой и приводило людей в магазины звукозаписи.
Бесплатный тариф Spotify представляет собой широковещательное радио для Spotify и является важной частью общей стратегии Spotify, поскольку платные сервисы, такие как AppleMusic, продолжают демонстрировать устойчивый рост.