Massterly готовится стать первой полнофункциональной автономной морской судоходной компанией

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Логистика, может быть, не самая впечатляющая сфера применения автономных транспортных средств, но она, определенно одна из самых важных. И морская судоходная отрасль — одна из старейших отраслей в мире, уже готова к инновациям такого рода. Две крупные норвежские судоходные компании создают совместную автономную судоходную компанию под названием Massterly.

«Massterly» — это не просто аббревиатура; «Морской автономный поверхностный корабль» («MaritimeAutonomousSurfaceShip») — это термин, который создатели компании, фирмы Wilhelmson и Kongsberg придумали для описания самоходных автономных кораблей, которые будут уже в ближайшем будущем ходить по морю.

Wilhelmson и Kongsberg — это две компании с «комбинированным 360-летним опытом», которые пытаются добиться перехода на следующий этап судоходства, начиная с создания первого полностью электрического и автономного контейнерного судна в мире — YaraBirkeland. Это весьма скромный корабль по меркам современного судоходства–всего 250 футов в длину. Он способен перевозить 120 контейнеров. Но он будет иметь возможность погрузки, навигации и разгрузки без экипажа.

Предполагается, что на борту или поблизости будут все же присутствовать люди, чтобы вмешаться, если что-то пойдет не так. Это видно по конструкции судна и наличию перил впереди. На судне будут установлены радарные и лидарные блоки, фонари и ИК-камеры, спутниковые соединения и многое другое.

Центры управления судном будут находиться на суше. По замыслу создателей, автономные суда будут управляться так же, как самолеты, но если возникнет необходимость, суда могут быть переведены на ручное управление.

Вначале компании планируют провести ограниченные испытания автономных кораблей. Планируется, что YaraBirkeland будет находиться в пределах 12 морских миль от норвежского побережья, курсируя между городами Ларвик (Larvik), Бревик (Brevik) и Херейя (Heroya). Судно будет двигаться на скорости всего в 6 узлов.

«Как ведущая мировая морская нация, Норвегия заняла первое место в развитии автономных кораблей», — сказал президент группы Wilhelmson Томас Вильгельмсмон (Thomas Wilhelmson) в пресс-релизе. «Мы делаем следующий шаг в этом направлении, создавая инфраструктуру и услуги для проектирования и эксплуатации судов, а также передовые логистические решения, связанные с морскими автономными операциями. Massterly сократит расходы на всех уровнях, а ее технологии могут быть применены ко всем компаниям, которые нуждаются в транспорте».

Ожидается, что YaraBirkeland будет пригодным для мореходства к 2020 году, а Massterly начнет полноценно работать как компания к концу года.

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


.