Tesla представила новый полностью электрический грузовик Tesla Semi

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Акции компании Tesla (NASDAQ:TSLA) растут на фоне презентации нового автомобиля Tesla Semi.

Компания Tesla сегодня представила свою новую разработку — полностью электрический грузовик. Он получил название Tesla Semi. Это, наверное, самое зрелищное транспортное средство из всех, существующих сегодня в мире.

Характеристики автомобиля Tesla Semi

Tesla Semi отличается длительной работой от одного заряда аккумулятора. Кроме того, внешне электрогрузовик выглядит очень стильно. Новый автомобиль от Tesla наверняка будет чисто внешне выделяться на дороге по сравнению с другими.

Tesla Semi может разогнаться от 0 до 60 миль/ч всего за 5 секунд. Это невероятно быстро по сравнению с традиционными грузовиками, работающими на основе дизельного топлива.

Грузовик  может двигаться на скорости от 0 до 60 миль/ч с грузом в 80 тыс фунтов, выходя на максимальную нагрузку работы двигателя всего за 20 секунд. Грузовик может проехать 500 миль по скоростному шоссе. Это очень много, ведь по статистике менее 80% поездок грузовиков  – не превышают в 250 миль. У этого грузовика применяется отличный коэффициент сопротивления. Этого Tesla смогла достичь благодаря своему чрезвычайно аэродинамическому дизайну.

корпус Tesla Semi

корпус Tesla Semi

Однако реальное секретное оружие грузовика – это не его странные дополнительные функции, о которых Tesla пока не сообщает, а трансмиссия с рекуперативным торможением, которая не требует переключения передач. Это обеспечивает практически бесконечный срок службы тормозов для такой машины.

Тесла также говорит, что Semi превосходит своих конкурентов на дизельном топливе с точки зрения быстроты реагирования на нештатные ситуации, и в целом с точки зрения управления автомобилем. Этот грузовик может покрывать больше миль, чем дизельный полуприцеп за тот же промежуток времени. При этом Tesla Semi может перевозить больше грузов, быть более безопасным и надежным. Такой грузовик также использует ряд компонентов известной модели электрокара Model 3 для максимизации эффективности производства, включая отдельные двигатели Model 3 для каждого колеса и даже дверные ручки из Model 3.

Еще одна отличительная черта для Tesla  Semi — его дизайн. В компании отмечают, что салон автомобиля специально разработан для водителей. В нем используются специальные дверцы и ручки, с помощью которых просто сесть в машину и выйти из нее. Более того – в кабине этого грузовика водитель может стоять в полный рост.

В целом дизайн кабины сделан так, чтобы водитель был полностью сосредоточен и не отвлекался от дороги. Это довольно уникальный поворот в дизайне автомобиля в целом. В то же время, это более чем логичное решение для автомобилей, не предназначенных для пассажиров. Тем не менее, в этом грузовике есть съемное сиденье для пассажира, размещенное позади главного места водителя.

Tesla также добавила не одну в кабину сразу две тачскринг-панели. Они расположены по обеим сторонам водителя и демонстрируют навигационную информацию, результат мониторинга слепых зон и данные приложения регистрации данных о поездках. Там же реализован доступ к набору средств управления и маршрутизации, которые, по словам представителей Tesla, обычно требуют использования дополнительного оборудования сторонних производителей.

интерьер Tesla

интерьер Tesla Semi

Конкуренты Tesla

Электрокары производит не только Tesla. Попытки сделать большой электромобиль были и у Daimler, и у Mitsubishi, и у других производителей.

Однако выпуск грузового электрокара – это большой шаг вперед. Современные грузовики на дизельном двигателе могут проезжать  почти 900 миль на одной заправке. Но долгосрочные преимущества электрокаров – это не только очевидная экологическая польза, но еще и экономическая эффективность.

Такой грузовик может заряжаться от солнечных батарей. Всего за 30 минут заряда аккумулятора такая машина может получить запас хода до 400 миль. Tesla  планирует размещать специальные аккумуляторные батареи для таких машин — Megachargers — по всему миру, чтобы люди могли спокойно ездить из одного места в другое и быть уверенными в том, что они смогут зарядить свою машину.

Электрические грузовики могут быть более долговечными и менее дорогими для обслуживания в долгосрочной перспективе, а затраты на дозаправку их в течение их срока службы должны быть намного меньше, чем затраты на эксплуатацию грузовика с двигателем внутреннего сгорания.  В Tesla говорят, что Semi не столь требователен в обслуживании, чем дизельный грузовик, в частности потому, что у него меньше подвижных частей двигателей по сравнению с двигателем внутреннего сгорания – прежде всего, речь о трансмиссии, системе последующей обработки и ряде других механизмов.

Безопасность автомобиля

Tesla Semi также предлагает расширенные функции безопасности, со специальным дизайном батареи, который помогает снизить центр тяжести грузовика в целом благодаря их расположению в корпусе. Лобовое стекло также изготовлено из стекла, предназначенного для противодействия ударам, а грузовик сделан для того, чтобы избежать разделения на две части — общей проблемы для этого класса грузовиков.

Камеры объемного просмотра в Tesla Semi помогают устранить слепые зоны, а также поддерживать обнаружение объектов, обеспечивая автоматическое оповещение водителя при обнаружении потенциальных опасностей.

У грузовика есть функция автоматического экстренного торможения, удержания полосы движения и предупреждения о выезде из полосы движения. Все это направлено на то, чтобы способствовать безопасному движению электрогрузовика по шоссе.

Безусловно, Tesla Semi  — это настоящая футуристическая версия современного транспортного грузовика. Внешний вид машины тоже этому способствует. В компании хотят привлечь интерес водителей к своему автомобилю, чтобы получить поддержку от них и от транспортных компаний.

Эта версия грузовика Tesla Semi – это так называемый дневной грузовик без спального места. Он предназначен для сравнительно коротких маршрутов. Но в Tesla пообещали, что кабина такой машины может легко увеличиваться, чтобы в ней можно было поместить спальное место другого водителя и даже дополнительный аккумулятор.

Выводы

Tesla, вероятно, еще столкнется с множеством проблем с точки зрения масштабирования производства этих транспортных средств, так и с точки зрения их широкого внедрения. Но компания придерживается своей дорожной карты и меняет традиционную отрасль автомобилестроения, участники которой не особенно сильно раньше увлекались инновациями. Вопрос в том, будет ли применение этой модели продолжать работать на пользу Tesla. Имея гарантию в миллион миль от любых сбоев на каждом грузовике, Tesla делает все возможное, чтобы убедить людей, что такие изменения — это хорошо.

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


.