Twitch – лидер рынка игрового стриминга

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Компания Amazon владеет не только огромными ресурсами в сфере электронной коммерции и ИТ-услуг для бизнеса. Одним из секретов Amazon (AMZN) можно назвать проект Twitch —  популярный сайт игрового стриминга.

Это социальная сеть для геймеров, на страницах которой зрители могут подключаться к трансляциям, учиться играть в новые игры, общаться с другими геймерами или просто смотреть свои любимые стримы. Самые популярные стримеры могут даже зарабатывать деньги, получая доходы от подписки и платных советов другим геймерам.

Приобретение сервиса Twitch компанией  Amazon в 2014 году за $970 млн сегодня выглядит действительно умным шагом. Стриминг игр — один из самых горячих рынков, формирующих в наши дни индустрию видеоигр. Ожидается, что доход этого рынка в 2017 году достигнет показателя в $4.6 млрд. Все больнее экспертов считают, что львиную долю этого дохода получит сервис Twitch.

Twitch убивает конкурентов

По данным SuperData, аудитория игрового стриминга насчитывает 665 млн зрителей, что гораздо выше аудитории традиционных медиакомпаний HBO, Netflix и ESPN вместе взятых. Этот впечатляющий охват аудитории привлекает инвестиции от крупных технологических компаний, включая Microsoft (MSFT), Alphabet (GOOG) и Twitter (TWTR), которые создают собственные платформы для игрового стриминга. Но последние данные показывают, что Amazon со своим проектом Twitch превосходит своих конкурентов.

Компания Streamlabs — ведущий поставщик программного обеспечения для стримеров – каждый квартал озвучивает данные, которые она собирает у своих пользователей. Последний отчет (для третьего квартала этого года) показал 20%-ное увеличение общего количества стримеров в ведущих стриминговых сервисах. Компания для своих данных анализирует такие сервисы как Microsoft Mixer, YouTube Gaming (Alphabet), Periscope (Twitter) и Twitch (Amazon).

В третьем квартале 2017 года лидером по размеру аудитории стал Twitch, с 737 тысяч одновременных зрителей, которые смотрят трансляции. Это более чем вдвое превышает аудиторию в 281 тысяч у YouTube Gaming. Microsoft Mixer может похвастаться аудиторией в 10 тысяч активных стримеров в третьем квартале. У Twitter Periscope наблюдался самый большой скачок в этом квартале, в частности, 80%-ный рост в количестве совместных просмотров. Тем не менее, Periscope по-прежнему уступает лидерам с его аудиторией в 41 тысяч зрителей.

После шестимесячного стагнационного роста проект во втором квартале увеличил число активных стримеров на 54%. Этот показатель замедлился в третьем квартале до 16%, но число одновременных стримеров увеличилось на 67%. В целом активный рост этих показателей говорит о том, что аудитория сервиса по-прежнему растет.

Недавнее увеличение интереса к проекту последовало за введением в начале этого года новых функций. Часть из них были направлены на упрощение просмотра нового контента. А кроме того, Amazon значительно упростила покупки на сайте Amazon.com товаров, связанных с просматриваемой игрой. Были также усовершенствованы процессы создания новых каналов для стримеров и инструменты монетизации их потока.

У Twitch есть перспективы монетизации

Один из способов, с помощью которого Amazon подпитывает рост проекта, — интеграция Prime-программы, предоставляющейся пользователям, которые подписываются на бесплатный игровой контент в Twitch Prime. У Twitch также есть  партнерство с Activision Blizzard, которое позволяет предлагать бесплатный внутриигровой контент для нескольких игр компании.

Twitch и Activision Blizzard

Twitch и Activision Blizzard

Пожалуй, самое главное мерило успеха компании, состоит в том, что он генерирует 37% от общего дохода стримингового рынка. С этим показателем проект занимает первое место среди всех сервисов этого типа. При этом 51% доходов Twitch связано с подпиской и платными игровыми советами, сделанными непосредственно для стримеров. Это дает Twitch важное конкурентное преимущество сетевого эффекта. Если Twitch  будет восприниматься как популярный сайт для заработка денег, к нему могут перейти много стримеров. В какой-то момент это количество перейдет в качество, что, в свою очередь, привлечет больше зрителей, а значит к увеличению их расходов на сервис и росту заработка на рекламе.

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


.