Xiaomi, китайская компания, производитель смартфонов, которая собирается выйти в публичные компании в этом году, опубликовала уникальное обещание: если она сделает достаточно много денег, она отдаст часть своей прибыли обратно своим клиентам.
Компания сообщила, что теперь она постоянно будет ограничиваться ровно пятью процентами чистой прибыли после вычета налогов от продажи смартфонов, «умных» домашних устройств и другой аппаратуры. Если она получит больше денег, чем планировалось на календарный год, она будет распределять избыточное количество «разумным способом» среди своих пользователей.
Трудно сейчас сказать, что подразумевает Xiaomi под словами «разумным способом», но можно привести какие-то соображения на этот счет.
Спойлер номер 1! — Большинство компаний, работающих в сфере мобильных устройств, имеют урезанную прибыль, если они полностью занимаются аппаратурой.
Такие фирмы, как LG и Samsung, полагаются на подразделения компонентов и другие брэнды, обеспечивающие большую часть дохода, которая делает их прибыльными. Если сказать более прямо, конкуренция на рынке приводит к тому, что много денег от продажи телефонов не получишь. Apple захватила колоссальные 87% всей прибыли, полученной от продажи смартфонов, в то время как продала на рынке только 18% всех устройств. Таким образом, крупные компании забирают большую часть прибыли отрасли.
Смартфон Xiaomi Mi Mix 2 широко приветствовался, когда он был запущен в продажу в прошлом году.
Спойлер номер 2! – Продажа аппаратуры с низкой чистой прибылью всегда имеет компонент стратегии Xiaomi.
Действительно, бывший вице-президент Xiaomi по международному сотрудничеству Хьюго Бара на интервью Агентства «Рейтер» сказал, что компания не делает деньги на продаже аппаратуры. Бара объяснил, что основной доход компания получает от других категорий своей деятельности, включая продажи приборов умного дома, программного обеспечения и сервисов. Этот подход может измениться, но Xiaomi никогда не давала количественных оценок.
Это обещание вполне соответствует тому, что центром внимания компании является обеспечение самых современных технологий и к тому же за умеренную плату. Много хорошего было сказано о «сердитом» 150-долларовом ряде смартфонов Redmi, а более совершенные смартфоны Mi, которые обычно продаются за $150-$300, несчетное число раз сравнивались в интернете с флагманскими продуктами от Apple и Samsung.
Xiaomi с самого начала говорила, что смартфоны являются только одной частью ее более широкой экосистемы, которая включает Xiaomi-брэнд умного дома и “lifestyle”-устройства от сторонних фирм, и самое главное — сервисы, объединяющие все устройства вместе. Они включают такие сервисы, как онлайн видео, электронную торговлю, финансовые продукты и другие цифровые сервисы.
«Для начала мы вступаем в беспрестанную погоню за инновациями, качеством, дизайном, пользовательской практикой и эффективностью достижений с целью обеспечения наилучшей технологии продуктов и сервисов при доступных ценах. Мы надеемся, что наши продукты помогут нашим пользователям достигнуть лучшей жизни», — сказал генеральный директор и со-основатель компании Ли Юн.
Xiaomi стремится выйти на IPO в этом году, которое может принести цену компании в более чем $100 млрд. Китайские СМИ недавно объявили, что компания планирует двойное IPO, согласно которому можно будет ее увидеть как в Гонконге, так и в Континентальном Китае. Такое «двухголовое» IPO, если оно состоится, будет уникальным явлением.