Одна из самых ожидаемых кинопремьер прошлой недели – спинофф «Соло: история звездных войн». Премьера Disney смогла заработать всего $83,3 млн за трехдневный уик-энд в североамериканских кинотеатрах.
По оценкам Disney, «Соло» принесет доход от проката в размере $101 млн за длинный четырехдневный уик-энд Дня памяти, что меньше, чем доход других приквелов «Звездных войн». На прошлой неделе прогнозы экспертов гласили, что фильм сможет заработать $150 млн за четырехдневный прокат длинных выходных.
Зарубежные продажи билетов оказались еще хуже. Фильм «Соло: история звездных войн» с Олденом Эренрайхом (Alden Ehrenreich) в главной роли, известной культовым исполнителем Харрисоном Фордом (Harrison Ford), собрала $65 млн в мировом прокате в первые выходные, в том числе $10 млн в Китае.
«Конечно, мы надеялись, что сумма будет немного больше», — сказал Дэйв Холлис (Dave Hollis), главный дистрибьютор Disney. «Мы воодушевлены реакциейзрителей на фильм. У картины хороший рейтинг».
Бюджет фильма «Соло», снятого режиссерами Филом Лордом (Phil Lord) и Кристофером Миллером (Christopher Miller), которые сменили Рона Ховарда (Ron Howard), составил $250 млн.
Но причины разочаровывающих доходов от фильма могут быть и совершенно объективными, например, банальная усталость зрителя от «Звездных войн». Напомним, что картина «Последние джедаи» демонстрировались кинотеатрах всего несколько недель назад. Кроме того, летние месяцы – традиционно не лучшее время для кинопремьер.
Никакие другие главные релизы не решились появляться на экранах одновременно с «Соло», например, компания Fox перенесла дату премьеры «Deadpool 2» на неделю раньше «Соло».
Такое решение могло стать не особенно удачным для обоих релизов. После дебюта с доходом в $125 млн в прошлый уик-энд, рейтинг картины«Deadpool 2» снизился на 66% до второго места с доходом $42,7 млн за уик-энд и, по оценкам, доходом в $53,5 млн за четыре дня.
Но к премьере киносаги о звездных войнах были и другие вопросы, не связанные с датой премьеры «Соло». Несмотря на то, что обзоры фильма оказались в целом положительными (71% высоких оценок на сайте RottenTomatoes), глобальная реклама «Соло» было недостаточной, чтобы сделать фильм обязательным событием.
Также отметим, что настоящие фанаты весьма скептически относились к режиссерам, да и в целом, в отличие от релиза «Звездных войн», «Соло» считался проходной картиной.
В то время как оригинальные фильмы «Звездных войн» помогли определить летний киносезон, Disney выпустил свои предыдущие три фильма «Звездные войны» в декабре. Что больше всего поразило относительно фильма «Соло» — это «фактор усталости», приправленный майской премьерой фильма «Звездные войны», считает Пол Дергарабедян (Paul Dergarabedian), старший медиа-аналитик comScore.
«Это сжатые временные рамки между двумя фильмами серии «Звездные войны»и высококонкурентный характер этого рынка. В конце концов, это лето», — сказал Дергарабедян. «Хорошей новостью является то, что следующего фильма не будет до декабря 2019 года. Это довольно большой срок для передышки. Я думаю, что часть привлекательности бренда «Звездные войны»в прошлом была долгожданной».
Это время до новой премьеры также может оказаться весьма ценным для Lucasfilm и Disney, которые смогут найти способ противостоять уменьшающимся доходам своей многомиллиардной франшизы. Чтобы помочь продвинуть «Соло» на международном уровне, компания Disney решилась на небывалый шаг – представила фильм на Каннском кинофестивале, наводнив красный ковер французского кинофестиваля штурмовиками.
Картина «Последний джедай» также провалилась в Китае (фильм сняли с проката из кинотеатров через неделю), да и в целом этот фильм Раяна Джонсона (Rian Johnson)- хотя он собрал $1,3 млрд во всем мире — показал относительно слабые кассовые показатели.
Магия вокруг фильмов «Звездные войны» может исчезнуть. Чтобы сохранить привлекательность кино о джедаях, Lucasfilm для съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IX» обратился к режиссеру Джей Джей Абрамсу (J.J. Abrams).
Согласно оценкам comScore, расчетные продажи билетов с пятницы по воскресенье в американских и канадских кинотеатрах были следующие:
- «Соло: история звездных войн» — $83,3 млн ($65 млн в международном прокате).
- «Дедпул 2» — $42,7 млн ($57 млн в международном прокате).
- «Мстители: Бесконечная война», $16,5 млн ($32,5 млн в международном прокате).
- «Книжный клуб» — $9,5 млн.
- «Жизнь партии» — $5,1 млн
- «Разрушение», $4,1 млн
- «Покажите собак», $3,1 млн
- «За бортом» — $3 млн ($2,3 млн в международном прокате).
- «Тихое место», $2,2 млн ($4,7 млн в международном прокате).
- «RBG» — $1,2 млн.
Там, где это возможно, также упоминаются и доходы от международных премьер в этот же период.
Предполагаемые продажи билетов с пятницы по воскресенье в международных кинотеатрах (за исключением США и Канады), согласно comScore:
- «Соло: история звездных войн», $65 млн
- «Deadpool 2», $57 млн
- «Мстители: Бесконечная война», $32,5 млн
- «Как долго я буду любить тебя»,$ 24,3 млн
- «Верующий», $10,4 млн
- «Тихое место», $4,7 млн
- «Правда Блумауса или Дэйр», $3,3 млн.
- «Идеальные незнакомцы» — $2,8 млн.
- «КроликПитер», $2,4 млн.
- «За бортом» — $2,3 млн.