Акции Alphabet после объявления финансовых результатов

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Компания Google Alphabet сообщила о доходах в первом квартале, опередив ожидания аналитиков по целому ряду параметров. Несмотря на то, что компания анонсировала сильный рост продаж, ее расходы на приобретение трафика продолжают расти в процентном отношении к доходу и сумме денег, потраченных на недвижимость и вычислительную мощность.

Несмотря на то, что компания анонсировала сильный рост продаж, ее расходы на приобретение трафика продолжают расти в процентном отношении к доходу и сумме денег, потраченных на недвижимость и вычислительную мощность.

Вот самые важные цифры из этого отчета:

  • Прибыль на акцию: $9,93 против $9,28 ожидаемого по консенсусной оценке Thomson Reuters показателя
  • Выручка: $31,15 млрд против $30,29 млрд ожидаемых по консенсусной оценке Thomson Reuters
  • Операционная прибыль за 2018 год составила $7 млрд против $6,6 млрд  в 2017 году

Из-за новых правил бухгалтерского учета Alphabet должна была сообщить о нереализованных прибылях и убытках от своих инвестиций. Компания разместила разовую прибыль по эмиссионным ценным бумагам в размере $3 млрд, что, вероятно, в значительной степени связано с инвестициями в 2013 году в каршеринговый сервис Uber.

Как обычно, рекламный бизнес Google составляет большую часть доходов компании, обеспечив доход в размере $26,642 млрд, что почти на 20% больше, чем в прошлом году.

Между тем, его «другие доходы», которые включают в себя продажи облачных корпоративных услуг и аппаратных средств, составили почти $4,3 млрд. Это больше, чем показатель в $3,2 млрд год назад. Впервые этот показатель включает доходы от компании Nest, занимающейся разработкой модулей для «умного дома».

Несмотря на то, что Google не уточнил показатели выручки для своего облачного подразделения, было сказано, что этот показатель за четвертый квартал составил миллиард долларов. Об этом сообщил  генеральный директор компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) во время объявления финансовых результатов.

Еще один важный показатель рекламного бизнеса Google изменился в текущем квартале – компания стала сообщать о показателях роста рекламной сети в показах по сравнению с кликами, чтобы отобразить, как рекламодатели покупают рекламные объявления.

Эта метрика показала, что показы увеличились на 5% по сравнению с предыдущим кварталом, а цена за просмотр снизилась на 10% по сравнению с предыдущим кварталом (с увеличением на 0% и на 18% в годичном эквиваленте, соответственно). Доходы от сети составили $4,6 млрд.

В других бизнесах Google, таких как поиск и YouTube, были отмечены показатели платных кликов (сколько раз пользователи нажимали на свои объявления). Эти показатели увеличились на 8% по сравнению с предыдущим кварталом, а цена за клик, или сумма, которую компания может получить за свои рекламные объявления, уменьшилась на 7% за квартал (с 59%-м увеличением и 19%-м снижением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доходы от реализации рекламы составили почти $22 млрд.

В то время как рекламный бизнес Google по-прежнему приносит компании неплохую прибыль, Alphabet также выделяет доходы и убытки от своих «других бизнесов» (Other Bets). К ним относится компания Verily, работающая в сфере охраны здоровья и поставщик интернет-услуг Fiber. Эти подразделения анонсировали выручку в первом квартале в размере $150 млн при операционных потерях в размере $571 млн. Раньше именно в этой категории компания Alphabet публиковала данные о продажах Nest, что объясняет, почему ее выручка снизилась с $409 млн в четвертом квартале.

Общие затраты на приобретение трафика Google, в том числе деньги, которые она платит производителям телефонов, например Apple, использующих ее сервисы, например, поисковый, достигают $6,28 млрд или 24% рекламных доходов Google. Это на 22% больше чем в первом квартале 2017 года. По информации о прибылях компании, финансовый директор Рут Порат (Ruth Porat) сказала, что это увеличение отражает тот факт, что мобильный поиск и программная реклама имеют более высокий показатель TAC — Traffic Acquisition Cost.

Порат также рассказала, что TAC в процентном отношении к доходам от своих сайтов будет «медленным», начиная со второго квартала.

Операционные расходы Alphabet составили $10,7 млрд, что на 27% больше, чем в прошлом году. Порат объяснила, что это, в первую очередь, связано с исследованиями и разработками. Между тем начисленные капитальные расходы составили $7,7 млрд, что в три раза превышает расходы за тот же период в 2017 году . Порат объяснила этот огромный всплеск покупкой здания Chelsea Market в Нью-Йорке, за который компания заплатила $2,4 млрд, а также инвестициями в строительство центра обработки данных.

«Наши объекты в Google, где доминирует приобретение Chelsea Market, отражают то, что мы предпочитаем владеть, а не сдавать в аренду недвижимость, когда мы видим хорошие возможности», — сказала она.

Пичаи и Порат также ответили на вопросы о предстоящих в Европе новых правилах регулирования персональных данных – GDPR. Компания сообщила инвесторам, что они должны не беспокоиться об этой проблеме и что она потратила 18 месяцев на подготовку к дате их вступления — 25 мая.


FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


.